У
Сергея Попова увидел ссылку на некий ужас-ужас, который
напечатали на STRF. В таких случаях говорят, что журналист писал заметку, не приходя в создание.
Я обычно бред игнорирую, но тут такая его концентрация, что не могу молчать. Это похлеще того, что я разбирал в "
Анатомии одной новости". Вот некоторые перлы из середины заметки:
Это туннель, размер которого — 100 километров (его периметр — 27 километров)...
Без комментариев.
Огромные сверхпроводящие электромагниты, расположенные на расстоянии 15 метров друг от друга, создают в тоннеле мощнейшее электромагнитное поле, разгоняющее протоны.
Они расположены вплотную друг к другу. Просто они длиной 15 м. Поле создают не в тоннеле, а внутри вакуумных труб диаметром несколько см. Не электроагнитное, а просто магнитное. И наконец, уж сколько раз твердили миру, — не разгоняет оно протоны! Оно их удерживает на орбите, а разгоняются они в специальной секции.
В БАКе существуют сложные взаимосвязи и взаимоподключения.
Как умно!
К сожалению, по словам господина Илиопулоса, была плохо проведена сварка швов БАКа, что в своё время привело к утечке гелия и остановке эксперимента.
Так и представляется большой такой бак (не БАК), в котором булькает гелий, и в баке разошлись швы, через которые вытек гелий. Последовательность событий при аварии была вовсе иной. У меня тут закралась даже крамольная мысль — а может журналистка
действительно думает, что LHC — это такой длинный бак с гелием?!
Это уникальный прибор, в четырёх местах которого протонные пучки испытывают фронтальные столкновения.
По логике текста, "уникальным" тут назван детектор ATLAS. Любой детектор на LHC — уникальный. Пучки сталкиваются не в четырех местах внутри детектора, а где угодно на отрезке длиной примерно несколько сантиметров. А в четырех местах — разделенных друг от друга на километры — сталкиваются пучки на коллайдере, и там стоят четыре разных детектора. ATLAS построен вокруг одной такой точки.
но и разработать принципы сверхпрочных материалов его конструкции, которые должны в процессе испытаний абсорбировать огромные дозы радиации
Они не должны ничего абсорбировать (я уж не говорю про то, что радиацию не абсорбируют). Они наоборот, должны максимально не поглощать ее. Материалы не сверхпрочные, а радиационно-стойкие.
Сила света в БАКе — 10 в 34-ой степени. Это в 100 раз больше любой известной до сих пор энергии.
Ядрёна сила (света)! Насколько бредово перевести термин
светимость надо постараться.
Учёным необходимо иметь многоканальную информатику, которая могла бы просчитывать полученную информацию, отсеивая ненужные факты.
Не ученым, а журналистке, и не многоканальную информатику, а мозги.
В общем, устал.
Меня тут недавно
просили дать комментарий для STRF по поводу коллайдера, я так понимаю, именно для этой заметки. Я не понимаю, как можно вообще сотрудничаться с изданием, которое пишет такое?! Я уж не говорю о том, какую свинью STRF подложило Иллиопулосу, который просто не мог этого прочитать.
Апдейт: текст на STRF уже поисправляли (иногда прямо моими словами), некоторые перлы порезали, так что заметка потеряла свой исходный колорит. Правда, ошибок и корявостей в оставшемся тексте всё ещё достаточно для второго раунда комментариев, ну да ладно. Зато теперь оставшийся текст — на треть про инопланетян :).