Теория суперструн -- одно из наиболее активных направлений исследований в теоретической физике последних лет -- находится сейчас в глубоком кризисе, который признают даже ее сторонники. Проблема заключается в том, что возникающие в ней разнообразные математические конструкции нашего мира столь многочисленны, что эта теория может описать практически все, что угодно, а значит, не может ни предсказать, ни объяснить практически ничего.
Сейчас, особенно после прошедшей недавно конференции String 2005, атмосфера которой была проникнута этим кризисом, многие теоретики поняли, что надо на время отложить свои математические изыски и основательно подумать над всей этой ситуацией. Что же собственно делается, каковы задачи, каковы цели.
Знаковой можно считать появившуюся сегодня статью hep-th/0509157с названием "25 вопросов для теоретиков-суперструнщиков". В этой статье, по-видимому, делается попытка направить исследования в теории суперструн в слегка иное русло. Эти 25 вопросов касаются устройства и общих свойств суперструнных теорий, которые могли бы приблизить ее к "феноменологической" теории элементарных частиц, т.е. теории наблюдаемых явлений в микромире.
Теоретикам предлагается не просто развивать структуру теории как математическую теорию в себе, но и оглядываться на ее применимость к реальному миру. Либо, если это пока не реально, честно признать, что речь идет о развитии математической, а не физической, теории.
[Комментарии на Элементах]
Комментариев нет:
Отправить комментарий