9 апреля 2008 г.

Битва с детектором

Вчера в 5 утра живущий у нас на кухне детектор угарного газа вдруг решил, что у него истощились батарейки, и он пронзительным визгом стал требовать их заменить. Визг был не непрерывный (как при тревоге), а очень короткий взвизг каждый 30 секунд.

Правда, это не единственный детектор в квартире -- тут по закону требуется устанавливать еще и противопожарные детекторы, коих у нас три по разным комнатам. В результате я, выйдя на середину квартиры, спросонья пытался понять, кто из них пищит. Не удалось -- мне пищалось со всех сторон. То ли акустика квартиры такая, что все многократно отражается, то ли звук по частоте близкий к 1-2 кГц (при этих частотах способность определять направление резко ухудшается, т.к. разность фаз между двумя ушами становится уже порядка 2пи), но я так ничего и не понял. Пошел по очереди снимать детекторы и только на третий раз понял, кто пищит. Интересно, что даже когда я держал его в руках, мне все равно казалось, что пищит с разных сторон.

Детектор был лишен права голоса до вечера, когда он получил новую порцию батареек и успокоился.



PS Оказалось, что частота писка 3,4 +/- 0,5 кГц. И громкость 85дБ на расстоянии в 25 см.

2 комментария:

  1. мне кажется что они специально с таймером внутри. все разы что у меня кончались батарейки у детекторов они начинали издавать звуки между 5 и 6 утра.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12/12/08 23:17

    Как вариант решения вопроса о местоположении:
    в схеме (на печатной плате) - есть резистор и коденсатор, изменив номинал одного из этих элементов (! если сигнал - не от делителя частоты!), можно сделать каждому - оригинальную частоту. Или - подключить светодиод (арсенид-галиевый{красный} параллельно звонку, через резистор).
    Т.е. вопросов с нахождением источника - быть не должно.
    А иначе - только методом перебора.
    Dmitry phch_at_ya.ru 13.12.08

    ОтветитьУдалить