5 февраля 2006 г.

Об установлении научного сотрудничества

Ездил я недавно во Фраскати, пытался (согласно установкам нашего начальства) установить более тесное сотрудничество, которое привело бы к совместным работам.

Ехал я туда в оптимистичном расположении духа. Мне казалось, что те две перспективные темы исследования, которые я хотел им предложить (одна по адронной дифракции, другая по электрослабым теориям за пределами Стандартной модели), должны людей из фраскатевской группы заинтересовать. Поскольку люди-то как раз по близким темам сами и работают.

А получилось, что все послушали, высказали умеренную заинтересованность ("да, было бы интересно посмотреть, что у вас получится") и -- вернулись к своим расчетам. Заниматься чем-то другим они не хотят.

В конце концов, после того, как порасспрашивал подробнее, кто чем занимается, нашел некие точк соприкосновения. Оказалось, что один из ребят как раз выполнял тот анализ, который я слегка критиковал в статье. Так что в этом направлении сотрудничество должно наладиться. Но для меня так и осталось непонятным: то ли я не умею "разводить" людей на совместную деятельность, то ли именно теоргруппа во Фраскати оказалась слишком инертная?

А кого еще какой опыт установления сотрудничества?

[Комментарии на Элементах]

2 комментария:

  1. У меня последние пару лет образовалась проблема с соавторами.
    Все, с кем раньше активно работал, готовы только пообсуждать, а на серьезную совместную работу ни у кого времени нет - все своими задачами загружены. Можно к ИХ задачам подключаться, но раскачать на свои получается плохо :(

    ОтветитьУдалить
  2. В такой ситуации можно "отхватить" себе аспиранта (если есть свободные).

    ОтветитьУдалить